Задаем мне вопросы 4 (зима)
Если нет поста по вашему вопросу, то задавайте его здесь.
Прошу, чтобы ваши вопросы были конкретными.
Если нет поста по вашему вопросу, то задавайте его здесь.
Прошу, чтобы ваши вопросы были конкретными.
Доброго времени суток.
Можно ли поступить в Карлов без подготовительных курсов? Меня интересует филосовский факультет.
И хотелось бы знать есть ли и сколько стоят курсы при Карловом университете.
[Ответить]
здравствуйте!
я собираюсь поступать в Прагу в Карлов университет, подскажите пожалуйста где можно найти телефон или электронный адрес подготовительных курсов и есть ли там русско говорящий персонал
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 5th, 2009 at 12:12 пп
Иван, смотри мой коммент выше. Насчет курсов - http://ujop.cuni.cz/
[Ответить]
Здравствуй, Пражанка, хотелось бы сразу поблагодарить тебя за вашу безвозмездную помощь людям, вашу доброту и понимание. Не знаю почему, но у меня возникло желание посмотреть на вас, увидеть ваши фотографии, может быть вы выложишь их, или хотите все-таки остаться доброжелательницей: без имени, фамилии и фото? Я поражаюсь и восхищаюсь вашим оптимизмом и бескорыстностью, она приводит меня в восторг, ведь возникает такое ощущение, что я знаю вас сто лет, вы умеете расположить к себе людей. Так и вы, расположив меня к себе, своей откровенностью и добротой к другим людям подтолкнули задать вам вопросы по моей проблеме. Я собираюсь переезжать в Чехию на ПМЖ, а именно, раз приехать и остаться всеми способами в Чехии навсегда. Я поступила в New York University in Prague, на магистратуру по специальности: clinical Conseling Psychology, хотелось бы узнать востребованы ли психологи в Праге и каков отзыв о данном университете? Я знаю, что коммерческие ВУЗы не дают равноценного образования по сравнению с государственными, но проблема в том, что я не знаю, собираюсь начать его изучать по приезду, поэтому и выбрала университет с преподавание на английском языке, чтобы не терять времени. Помогите советом, ведь я как и вы всеми фибрами своей души влюбилась заочно в Чехию.
С уважением, Ольга
З.Ы. если это не затруднит вас, то отправте копиь ответа на мой имайл! olga_praha@inbox.ru
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 5th, 2009 at 12:32 пп
Ольга, спасибо большое за ваш теплый отзыв. Очень приятно. NYUP - это хорошее учебное заведение. Там учаться мои друзья (на PR), платят достаточно большие деньги и довольны качеством. Думаю, что clinical psychology даст вам потом работу. В Праге много семейных консультаций для иностранцев, но русскоязычных психологов мало. У вас будет много однокурсников как чехов, так и иностранцев. Это, конечно, большой плюс.
Меня впечатляет насколько сильно у вас желание остаться в этой стране. С таким настроем у вас обязательно все получиться!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 5th, 2009 at 5:41 пп
Olga! Знаете, мои друзья из этого университета не советуют вам психологию, потому что эта специальность не аккредитована Чехией. То есть после окончания вы получите только американского бакалавра.
[Ответить]
Здравствуйте
Учусь в Чехии.Имею ВНЖ. Владею языком. Не могу устроиться на работу. Говорят, что нужен ПМЖ. Согласен был работать дворником. Почему отказывают? Может не там ищу?
Посоветуйте, пожалуйста, куда лучше обратиться. Очень нужно.
Спасибо за интересный сайт.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 6th, 2009 at 4:55 пп
Аскар, важно знать свои права! Обязательно прочитай закон “о труде” 435, 4 главу. Вот здесь можешь найти: http://business.center.cz/business/pravo/zakony/zamestnanost/
Там все прописано… на что ты имеешь право как иностранный студент.
Когда отказывают, спроси на основании какого закона вы не принимаете у меня заявление? Думаю, что многие не смогут аргументировать отказ. Проси письменного отказа. На них потом можно подать жалобу (нельзя молчать!). Тебе может помочь хорошая организация в Праге Poradna pro migrace a integrace. Там есть юрист, он тебе все бесплатно расскажет.
Посмотри еще мой пост http://prazhanka.ru/?p=70
Пиши, рассказывай, как у тебя складываются дела.
[Ответить]
• Пражанка, спасибо большое за ваш ответ, мне очень приятно, что вы очень ответственно подходите к этому блогу и стараетесь, как можно полнее ответить на задаваемые вам вопросы. Спасибо, что предупредили меня по поводу факультета clinical psychology, только я не поняла, почему мне дадут диплом бакалавра, если я буду учиться на МАГИСТРАТУРЕ там? Пражанка, мне очень хочется закончить магистратуру по специальности клинический психолог, может вы мне подскажите какие еще ВУЗы в Чехии обучают этому «мастерству», я выбрала NYUP так как не владею Чешским, поэтому мне нужен университет обучение которого ведется на английском. А в Карловом Университете есть магистратура по клинической психологии на английском языке? Еще вопрос: а ваши друзья, которые учатся на PR в NYUP смогут ли после окончания найти в Чехии работу и будет ли котироваться в Чехии их диплом с NYUP университета
Огромное вам Спасибо.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 6th, 2009 at 5:02 пп
Ольга, магистеская программа и бакалаврская не имеют аккредитации чешского минобраза. То есть чешского диплома по окончании вы не получите, только американский. Однако, прошу, проверьте эту информацию в ректорате ВУЗа (потому что инфа по аккредитации от моих друзей и может быть не точной).
Мои друзья из этого вуза уже работают ))). Их образование будет признано чехией, потому что программа PR имеет аккредитацию.
Посмотри по этой ссылке. http://www.vysokeskoly.cz/system/index.php?clanek=2040&id=2162
Там в конце есть список гос универов Чехии, которые предлагают психологию. Есть ли программы на английском, посмотри на их сайтах.
[Ответить]
Спасибо за ободряющие ответы. Сейчас же пойду по закусочным - буду надеяться на удачу. В издании за какой год можно найти закон о труде?
Благодарен за ответы и участие.
Аскар.
[Ответить]
Здравствуй, Пражанка!
Большое спасибо за такой полезный сайт, на котором каждый сможет найти ответ на свой вопрос.
Мне интересно, какую преимущественно одежду стоит брать с собой в Чехию на разные сезоны: какие там морозы (и есть ли они), дожди, в чем чехи ходят на занятия и вообще какая форма одежды принята.
Заранее спасибо!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 16th, 2009 at 3:42 пп
Спасиб за вопрос. Смотри отдельный пост по этой теме.
[Ответить]
Здравствуй, Пражанка!
Подскажи, пожалуйста, куда поступить в магистратуру бесплатную по специальности cestovní ruch, tourism. сейчас я учусь в VŠH и заканчиваю в 2010. знаю, что эта спец-ть есть в VŠE, но примут ли меня туда из частного вуза?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 16th, 2009 at 3:39 пп
Студентка, советую тебе сходить в ВШЭ и спросить в деканате об этом прямo. В чем проблема?
[Ответить]
Привет! Спаисбо большое за интересный блог, буквально на днях его нашла, прочитала все посты, очень интересно и познавательно! И мой вопрос. Мне 24 года. Собираюсь с мужем переехать в Чехию. У меня первое высшее психология и через полтора года будет второе высшее - психоанализ. Оба ВУЗа очень хорошие. Сейчас начинаю учить чешский. Есть деньги на покупку квартиры в Праге. Что скажете, есть ли шансы получить ВНЖ, работу по специальности?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 16th, 2009 at 3:40 пп
Оля, насколько я знаю, с мая 2009 года иностранцы (все, а не только ЕС) получили возможность покупать недвижимость в Чехии на физическое лицо (не на юрид. как это было раньше). Так что расходов на покупку жилья у вас будет меньше.
Насчет ВНЖ… я не специалист в этой области. Лучше проконсультироваться с юристом из посольства. Психология - хорошая специальность, потому что русскоговорящих психологов в местных консультациях не так уж и много.
[Ответить]
Оля, насколько я знаю, с мая 2009 года иностранцы (все, а не только ЕС) получили возможность покупать недвижимость в Чехии на физическое лицо (не на юрид. как это было раньше). Так что расходов на покупку жилья у вас будет меньше.
Насчет ВНЖ… я не специалист в этой области. Лучше проконсультироваться с юристом из посольства. Психология - хорошая специальность, потому что русскоговорящих психологов в местных консультациях не так уж и много.
[Ответить]
Иван Reply:
Ноябрь 16th, 2009 at 9:07 пп
Уважаемая Пражанка) хотел написать вам на меил, письма не доходят, пробовал как русские так и международный почтовые службы.
[Ответить]
Уважаемая Пражанка, хотелось бы узнать о возможности посещения Чехии и группой школьников (10 класс) с целью знакомства со страной и ознакомления с высшими учебными заведениями (возможность дальнейшего обучения). были ли такие туры и какова примерная стоимость?
[Ответить]
Дорогая Prazhanka, в этом году заканчиваю колледж (программа 10-11 проходилась в дипломе указывается) хотелось бы поинтересоваться можно ли потом поступить в чешский вуз? И кокой посоветуете моя специальность “Эксплуатация,ремонт и обслуживание электрического оборудования” заранее спасибо))
[Ответить]
masha Reply:
Ноябрь 20th, 2009 at 11:13 пп
nick-ola, я закончила техникум в прошлом году и получила диплом о средне-специальном образовании. Такой диплом приравнивается в чехии к аттестату зрелости. Тут такая у ребят логика) в чешских школах учатся 13 лет, в наших 11, следовательно школьников русских просят сдать 2 нострификационных экзамена для подтверждения диплома. Лично у меня получилось 9 лет в школе и 3 в техникуме = 12 лет и мне нужно досдать всего один экзамен) так что это даже преимущество.
[Ответить]
nick-ola Reply:
Ноябрь 21st, 2009 at 1:09 дп
Masha,а что если у меня 9 лет и 5 в техникуме получается сдавать нострификационные экзамены не надо? Может посоветуешь что-нибудь насчёт ВУЗа)))
[Ответить]
Masha Reply:
Декабрь 6th, 2009 at 4:29 дп
Если так, то значит не надо) Я вот свой один экзамен сдала - было очень просто. Вопросы детские. проходные баллы 1, 2, 3 и 4))) то есть по русски от пятерки до двойки)
Насчет Вуза исходя из специальности видимо в ЧВУТ идти надо)сайт вуза http://www.cvut.cz/cs?set_language=cs
сайт электротехнического факультета http://www.fel.cvut.cz/cz/prestudent/obory.html
вот эту страничку в переводчике просмотри) там все специальности и описания
[Ответить]
привет, у меня простой бытовой вопрос - мне нужно сделать качественную фотографию на документы, но обязательно цифровую чтобы потом послать с онлайн анкетой. Где это можно сделать в Праге с минимальными затратами?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 11:20 дп
В центре Kodak, наверное, на Вацлавской площади.
[Ответить]
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста. Есть большое желание уехать жить и работать в Прагу. У меня экономическое образование. Возможно ли устроиться там на работу по специальности? Насколько это сложно?
[Ответить]
Здравствуйте. Позвольте задать Вам вопрос. Буду очень рада , если Вы ответите. Я хочу уехать в Прагу для продолжения образования или, получения второго высшего. У меня высшее медицинское образование и я бы хотела поступить дальше в аспирантуру. Возможно ли это? если нет, то поступить в Чехии по другой специальности . Что для этого нужно, с чего начать свой переезд? Есть ли какое-то пособие в Чехии для иностранных граждан, которые приезжают с целью обучения, курсы чежского языка?
Заранее спасибо.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 11:25 дп
Во-первых, вам нужно обратиться в komoru lekaru, где вам объяснять что и как. О нострификации мед. образования я уже писала. Однако, найти интернатуру в Чехии, особенно в Праге, оооочень сложно. Интернатура - бесплатная. Вам будут платить около 6 тыс. крон в месяц за 5 дневную рабочую неделю от 7 утра до 4 дня.
Пособия для иностранных граждан нет.
[Ответить]
Zdravstvute, Prazhanka!
Bolshoe spasibo za otvet na moj predydushchij vopros!
Mne by hotelos uznat Vashe lichnoe mnenie po povodu Vysoká Škola veřejné
správy a mezinárodních vztahů v Prage. Yavliaetsia li uroven obrazovanija v dannom VUZe standartno nizkim dlia chastnyh VUZov?
I jeshche odin vopros - izvestna li Vam kakaja-libo informacija ili resurs o mezhdunarodnyh studencheskih konferencijach sociologicheskoj tematiki ili tematiki mezhdunarodnych otnoshenij?
Zaranie bol’shoe spasibo!
Aleksandr
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 11:28 дп
Я пользуюсь внутренней университетской рассылкой (конференции, семинары, лекции). Найдете открытый ресурс - поделитесь.
О вашем ВУЗе слышала мало. Знаю, что существует, но ничего больше.
[Ответить]
Уважаемая Prazhanka, я закончил техникум в том году, хотел бы поинтересоваться: признают ли мой диплом о средне-специальном образовании как диплом бакалавра в каком нибудь гос.вузе если там есть моя специальность? Заранее спасибо!!!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 11:30 дп
Бакалавр - научная степень. Необходимо окончить 3 летнюю программу в университете.
[Ответить]
Уважаемая Пражанка! Хотелось бы узнать поподробнее о хостелах в Праге и вцелом в Чехии. Стоимость, расположение, возможность бронирования и т.д. Собираемся на зимних каникулах с одногруппницами в Чехию. Вот, ищем жильё подешевле. Заранее огромное спасибо!!! Будем бесконечно признательны, если вы нам сможете чем-то помочь!
[Ответить]
Уважаемая Пражанка! Я хочу поступать в VSUP, но не знаю какой пакет документов требуется для поступления.
Спасибо
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 11:34 дп
Александр, VSUP - отдельная история. Там на разные специальности - отдельные требования. Английская версия не доступна. Нашла по-чешски. http://www.vsup.cz/cs/studium/studium-v-cestine/uchazec/prijimaci-rizeni
В этот ВУЗ ооочень сложно поступить с первого раза. Студии берут по 2-3 человека в год.
[Ответить]
Добрый день,я хотел узнать где найти бесплатные языковые курсы??
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 12:22 пп
Посмотрите пост по этой теме. Добавила сегодня.
[Ответить]
Работаю массажисткой в Москве.
Скоро переезжаем жить в Прагу. Как мне продолжить работу массажисткой в Праге?
Какие экзамены нужно сдавать, чтобы подтвердить мою специальность?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 3:53 пп
Вы не написали какое у вас образование. Думаю, что вы будете востребованы. Обратитесь в салоны, поместите объявление о своих услугах в интернете на чешском языке, найдите организации где помогают детям с ДЦП и предложите свои услуги. Знаю, что за час массажа в Праге платят 800-1200 крон.
[Ответить]
Извините, разместила предыдущее сообщение не там…
Здравствуйте уважаемая Пражанка!
У меня вопрос касается поступления в частный вуз.
Выбрали с акцентом на языки и интересующую специфику.
http://www.vscrhl.cz/index.php?option=com_frontpage&Itemid=108
Скажу прямо, представитель фирмы-посредника очень сильно отговаривает. Мол, выпускники частных вузов никому не нужны. Тк ли это, каково реальное отношение к ним, каковы перспективы трудоустройства.
Могли бы самостоятельно подтвердить сертефикат.
Конкурса в этот вуз практически нет, экзамены собеседование, а фирма просит за оформление документов 1500 еевро. Это адекватная сумма? Пожалуйста, подскажите, ведь предстоит серьёзный шаг.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 3:51 пп
Когда даже посредник отговаривает, то я бы на вашем месте задумалась стоит ли тратить свои деньги. Я оформляла все документы сама и потратила около 3000 крон(переводы, нотариусы). Это было 4 года назад (не уследишь… каждый год - новые правила).
Почему не хотите поступить в гос. университет? Есть специальности на которых маленький конкурс (тропики и т.д.).
[Ответить]
true Reply:
Январь 5th, 2010 at 8:10 пп
Cпасибо большое за Ваш ответ!
Дело в том, что девоачка сильная и мы выбираем частный вуз по той причине, что туризма в гос. вроде как и нет, за исключением вшэ, но там он только на международных отношениях и конкурс очень большой. Сейчас мы рассмотрели варианты с Карловым университетом. Выбираем в педагогике и лингвистике. А тропики, это что за специализация?
[Ответить]
ПРИЛУРОК, я массажитска в детской клинической больнице. Помогаю детям с ДЦП.
[Ответить]
Здравствуйте, уважаемая Пражанка!
Сегодня я получила результаты нострификации своего бакалаврского диплома и мне определенно нужны Ваши комментарии =) Высшая школа экономики в Праге признала в моем лице бакалавра по программе “Экономика и менеджмент”, специальность “Экономика предприятия и менеджмент”, также специальность “Экономика” с правом использовать титул “бакалавр”.
Значит ли это, что поступать в ВШЭ на магистра я могу только на факультет менеджмента, тот самый, что находится не понять где?!?!
[Ответить]
Alice Reply:
Январь 2nd, 2010 at 1:49 пп
Здравствуте. специальность экономика предприятия и менеджмент находится на факультете F3 Podnikohospodářský, т.е. на предпринимательстве. А этот факультет находится в Праге.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 4:11 пп
Вы можете поступать куда хотите. Диплом бакалавра не привязан к магистру.
[Ответить]
Добрый день. В данный момент имею диплом бакалавра и хотел бы продолжить обучение в Чехии на магистра. На сколько сложно поступать сразу на магистра?
[Ответить]
SysRat Reply:
Декабрь 28th, 2009 at 1:38 пп
Может есть какие профильные курсы для поступления в магистратуру при университетах?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 2nd, 2010 at 4:12 пп
Легче чем на бакалавра, потому что конкурс меньше.
[Ответить]
Доброго времени суток? спасибо за ценную информацию. Подскажите пожалуйста:
1)Апостиль необходим для всех док-ов (школьный аттестат, средне специальный диплом и диплом об окончании академии)?
2) у меня средне специальное и высшее музыкальное образование, и как я поняла, для нострификации мне не потребуется сдавать экзаменов(хотела еще раз уточнить)?
3) к дипломам (об окончании колледжа и академии)тоже необходимо почасовое приложение прохождение занятий?
4) хочу получить образование в сфере дизайна, я могу расчитывать на ВУЗ или придется начинать со средне специального?
5) подскажите университеты с факультетами связаными дизайном (вэб, графика, полиграфия…) заранее спасибо
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 5th, 2010 at 9:56 пп
Аэлита,
1. В зависимости от страны вашего гражданства. Завтра я помещу пост относительно апостилей.
2. Нет, не нужно.
3. Не знаю точно, лучше, перестраховаться и сделать с часами.
4. Думаю, что вам придется поступать на 1 курс ВУЗа.
5. Надо посмотреть. На ум приходит http://www.vsup.cz... точно есть больше, если будет время, то посмотрю и дам вам знать.
[Ответить]
Дорогая Пражанка!
Скажите,если все сложется удачно,визу дадут)),проучусь год на курсах и …….не поступлю в гос.вуз((
Что делают в таких случаях? Возвращаться домой?сидеть еще год дома?? Катастрофа!!
Какие варианты “работают”,как все-же “пристроится” в Чехии?
Поступать в частный или в гос где без экзаменов берут?Потом через год снова пробывать поступать ,туда,куда хочется?
Очень интересует ваше мнение по этому поводу.
И еще такой вопрос.Пишут,что на год подготовительных курсов необходимо около 9000 евро,я имею ввиду все расходы.Насколько это соответствует действительности?
буду благодарна за ответ!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 5th, 2010 at 9:51 пп
Милая Марина, не катастрофа. Все относительно. Не поступила - значит есть время на что-то другое. Зачем тратить деньги на частный ВУЗ и подготовительные курсы за 9000? Лучше потратить 100 крон на годовой абонемент в нац. библиотеку или 80 крон в городскую и заниматься там. Кроме того ты можешь ходить на лекции как вольный слушатель (все лекци гос. универов открытые) и, тем самым, готовиться к поступлению на следующий год.
Все варианты как остатся ты сама написала, можешь правда еще и работать (но это сложнее). Думаю, что не стоит уезжать обратно, постарайся остаться. Заплати курсы чешского за 500 евро в семестр, сними комнату за 5000, ходи по выставкам, театрам (в народный театр можно и за 30 крон попасть), знакомься. Думаю, что с позитивным настроением у тебя все получиться, и ты поступишь с первого раза.
[Ответить]
Привет пражанка. С новым годом!
Я бы хотел уточнить одну информацию…..
9 в школе потом 5 лет в горнотехническом колледже, При поступлении в Калов университет на факультет менеджмент и маркетинг, какие мне придётся сдавать экзамены?
[Ответить]
Здравствуйте, Пражанка!
В этом году получаю диплом специалиста в Москве. Хочу попробовать получить образование в Праге. Предварительно планирую закончить годичные языковые курсы. Почитав информацию, предполагаю, что мой диплом специалиста в Праге будет нострифицирован как магистерский. В связи с этим возникает вопрос: могу ли я получить бесплатное образование в Праге и, если да, то какое образование не будет в моем случае считаться вторым высшим? Возможно имеется ввиду, что продолжение образования по имеющейся специальности считается вторым высшим (например, имея диплом бакалавра, пойти учиться на магистра)? Или второе высшее - это получение высшего образования по новой специальности (например, имея диплом инженера-экономиста, пойти учиться на лингвиста)? Хотелось бы разобраться заранее…
Спасибо Вам!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 5th, 2010 at 9:44 пп
Ксения, ваш диплом будет нострифицирован как магистерский. Бесплатное образование вы получить можете, потому что это будет ваше первое высшее в Чехии… то что у вас было до “Чехии” никому здесь не интересно. Поступайте на кого хотите на инженера, на лингвиста, на бакалавра, на магистра или сразу на PhD - без разницы. Когда окончите свой первый чешский вуз, можете пойти учиться снова, вот тогда будете платить (несколько тысяч крон за год) как и все остальные чехи.
[Ответить]
Дорогая Пражанка!
Огромное спасибо за Ваши ответы! Информация,которую Вы даете,для нас…тех,кто хочет туда,к вам…очень ценная.Поверьте,Вашим словам верится больше,чем тому,что приподносят агенства!Боюсь,чтобы Вы также вели этот блог и через год,когда я буду поступать)))))))))
Ну и как всегда - вопросик!
Смогу ли я сама с мамой решить вопросы по бронированию курсов годовых при КУ? Обязательно ли туда приезжать или все можна сделать по электронке?
Бывают ли проблемы с возвращением денег за курсы при отказе в визе?
Мама передает вам привет!)))
Как всегда,очень надеюсь на ответ!
[Ответить]
Уважаемая, Пражанка!
Подскажите пожалуйста, я просил знакомого чтобы он отнёс за меня документы на нострификацию в праге. Я написал доверенность, собрал все документы и отдал ему. Он их там перевёл у судебного переводчик, и понёс в магистрат Фучику. Тот спросил “доверенность есть?”, ответил что да, потом спросил “Регистрация моя есть?”, он ответил что у меня нету, потому что я в Беларуси и он за меня подаёт. На что Фучик сказал, что тогда нострификацию сделать нельзя.
Это как тогда её сделать? Как делаю все эти фирмы, когда там всё равно пишется доверенность на кого-то из фирмы? Ведь делать визу чтобы просто приехать, показать регистрацию, отдать документы и уехать глупо, какая разница?!
Подскажите как лучше поступить? мб попробовать подать на нострификацию в среднечешский край, это же вроде тоже в Праге?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Январь 7th, 2010 at 12:26 дп
Александр, не поленилась, перевела ваш вопрос и отправила юристу, который специализируется на проблемах иностранцев. Ждемс ответа.
[Ответить]
Alexandr Reply:
Январь 7th, 2010 at 12:41 дп
Огромное, огромное, спасибо! С нетерпением жду ответа! Вы классная!
[Ответить]
Alexandr Reply:
Январь 17th, 2010 at 11:01 дп
Мне ответили из одбора школстви стршедоческего края, там написали что всё отлично и за меня могут подать.
А в Пражском у них что-то не чисто, ещё одной знакомой моей знакомой точно так же сказали, что “без регистрации нельзя”. Попрошу отнести друга туда, всё равно в Праге.
[Ответить]
Здравствуйте, хотела бы у вас спросить возможно ли нострифицировать диплом находясь в своей стране. Я живу в Молдове. Перечитала много информации, но нет определенного ответа. В этом году в июне я заканчиваю обучениеи хочу поступитьв Прагу в Институт Финансов и Управления. Только вот диплом получу в июле, а обучение в октябре. Нострификация занимает тоже время…. Я в полной растерянности как все успеть в один год и что за чем делать. Пожалуйста помогите, дайте совет….. Заранее огромное спасибо!!! Буду с нетерпением ждать ответа!!!!!!!
[Ответить]
Пражанка неужели нет не каких финансовых поддержик для иностраных студентов(сирот) в Чехии и вообще в Европе, если есть то какие и где?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:21 пп
В Чехии об этом не слышала. В Европе - не знаю. Просто, поймите, что когда вы поступаете в ВУЗ, то вы старше 18 лет, а значит нет основы для финансовой поддержки.
[Ответить]
Пражанка, здравствуйте!
Слышали вы что-нибудь о новой программе поступления Uniprep? Неужели поступить теперь на самом деле так легко?
[Ответить]
Добрый день. Существуют ли какие проблемы при нострификации диплома бакалавра коммерческого вуза( в моем случае - Современная гуманитарная академия, мягко говоря ужасный коммерческий вуз)? Собираюсь отучиться 1 год в UJOP, а затем поступать на магистра в CVUT ( Bezpečnost počítačových systémů ).
Спасибо.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:20 пп
Да. Будут проблемы. Если программа вашего вуза не будет совпадать с чешским бакалавриатом, то вам не дадут нострификацию. К тому же, если ВУЗ сомнительный, то могут просто отказать и пойдете учиться на бакалавра.
[Ответить]
Здравствуйте! Реально ли устроиться врачом стоматологом- ортопедом из России в Чехии. Что для этого нужно? Спасибо
[Ответить]
Здравствуйте,
подскажите, насколько пользуются спросом авторские вещи в Чехии? Будет ли востребован небольшой магазинчик по продаже легкой штучной одежды (майки, топы, рубашки) и сумок?
Ценят ли это чехи? или не придают особого значения, в чем ходить.
Спасибо
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:18 пп
Таких много. Посмотрите на fler.cz. Это сайт чешских дизайнеров. Оцените свой уровень.
[Ответить]
Можно ли работать обучаясь на годовых подготовительных курсах в Чехии?
[Ответить]
Дорогая Пражанка!
Скажите,известно ли Вам что-либо об Первой Пражской Академии ” ПЕДАГОГ” и о годовых языковых курсах чешского языка,которые они предлагают?
Стоит ли доверять им? Не могли бы Вы узнать,есть в этой школе аккредитация?
Очень много положительного в нете о “Педагоге”.Школа находиться в Праге.
Очень надеюсь на Ваш ответ!))
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:16 пп
Марина, к сожалению, мне ничего не известно об этой академии.
[Ответить]
Здравствуйте. подскажите, пожалуйста. Мне 17, у нас в России я работаю в фитнесс-центре инструктором. Возможно ли мне при поступлении в Карлов Университет устроиться в Праге на работу в фитнесс-центр? Заранее благодарю за ответ!!!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:16 пп
О да! У меня зарабатывает инструктором 100 крон за час плюс 50 крон за каждого участника курса. Нужны сертификаты. Приедете, не пожалейте деньги на хороший местный курс и зарабатывайте.
[Ответить]
Милая Пражанка.
Я в Чехии живу уже почти 8 лет, у меня давным-давно ПМЖ. Но проблема вот какая. У меня на Украине, в Киеве, мама. Совсем одна.. Всё пыталась её “вытащить” оттуда, т.к. жизнь там совсем “дикая”. Мама всю жизнь преподавала фортепиано, потом вышла на пенсию, несмотря на своих 55 лет. Но продолжает работать частным образом.. Вопрос вот какой, каким образом можно маму забрать в Чехию. Я слышала разные мнения, и по поводу воссоединения семьи вчастности. Но как это сделать, не знаю. В иностранной полиции пробовала узнавать лично, так там сразу “посылают” с тем, что воссоединение можно произвести, когда маме будет 75 лет. Но это же просто абсурд. Хотелось бы пораньше. В Праге я работаю уже 4 года в музыкальной школе. Возможности открыть “липовую” фирму и “вписать” туда маму у меня нет.. Может, Вы что-то посоветуете. Буду очень признательна за любую идею, так так сама я уже почти отчаялась. С уважением, Яна
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:15 пп
Яна, я все понимаю. Надо организовать маме работу. Попробуйте найти друга у которого есть свой бизнес, пусть тот оформит номинально работу уборщицы для вашей мамы. Мне кажется… есть еще выход… если у вашей мамы есть проблемы со здоровьем и вам необходимо о ней заботиться. Звучит абсурдно… надеюсь, что ваша мама здорова, однако вариант. Спросите в полиции.
[Ответить]
здравствуйте! я закончила вуз по гуманитарной специальности в сибири. Очень хочу поскорее уехать в Прагу для получения второго высшего образования в коммерческом вузе. язык, соотвественно, только на начальной стадии. С чего посоветуете начать? в интернете есть множество фирм предлагающих данные услуги, однако боюсь просто зря потратить деньги и время. посоветуйте, ПОЖАЛУЙСТА, что-нибудь конкретное и надежное. и огромное спасибо, хотя бы за то что вы есть.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:10 пп
Юленька, прости, поздно отвечаю. Если вы хотите обучаться в ком. вузах, то список мин. образования по ним здесь http://www.msmt.cz/vzdelavani/prehled-verejnych-soukromych-skol
Советую, приехать как туристка, собрать инфо, посмотреть как проходит обучение, пообщаться со студентами. Договориться с универом о платеже без посредников. Потом уже ехать. Иначе реально рискуете потратить больше чем нужно. Помните, что почти во всех частных универах нет экзаменов. Поэтому реклама.. типа.. только у нашей фирмы поступление без экзаменов лишь рекламный ход.
[Ответить]
Здравствуйте, Пражанка!
Меня, так же как и Марину, заинтересовала Академия “Педагог”. Можете что-то рассказать о ней? Вопросы Марины в точности повторяют мои))
______________________________________________
Марина
Январь 17th, 2010
Дорогая Пражанка!
Скажите,известно ли Вам что-либо об Первой Пражской Академии ” ПЕДАГОГ” и о годовых языковых курсах чешского языка,которые они предлагают?
Стоит ли доверять им? Не могли бы Вы узнать,есть в этой школе аккредитация?
Очень много положительного в нете о “Педагоге”.Школа находиться в Праге.
Очень надеюсь на Ваш ответ!))
_______________________________________________
Очень жду ответа!
Заранее спасибо!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:11 пп
Ксения, извини, но я ничего не знаю об этой академии.
[Ответить]
Дорогая Парижанка…у меня наверное странный вопрос.я занимаюсь авторской куклой…..живу в Украине….к сожалению….здесь это не продается.очень хотелось бы узнать сайты сувенирных магазинов с которыми я смогла бы связаться и может быть сотрудничать…….Спасибо…
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:05 пп
Дорогая Ирина! Я тоже занимаюсь авторской куклой (хобби). Золотой совет!!!! Зарегистрируйтесь на fler.cz и продавайте свои произведения напрямую, без магазинов по почте. Это супер классный сайт и все чешские молодые дизайнеры там тусуются.
[Ответить]
Здравствуйте! Хочу получить Высшее образование по специальности архитектура в Чехии. В интернете нашла информацию о четырех архитектурных факультетах в : техническом университете в Праге, в Брно и еще двух художественных институтах. Также прочитала информацию, что на творческие, художественные специальности довольно сложно поступить (поступают по несколько лет). Хотелось бы узнать:
1.насколько это относится к архитектурному факультету, где помимо творческого испытания сдается математика, начертательная геометрия, физика (технические дисциплины)?
2. есть ли при конкретных институтах краткосрочные подготовительные курсы к вступительным экзаменам (либо семестровые до нового года)?
3. есть ли курсы чешского языка, ориентированные на людей, уже владеющих на начальном или среднем уровне языком?
4. насколько специалисты архитекторы востребованы в Чехии?
Очень надеюсь на Ваш ответ.
Спасибо)))))
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 10:03 пп
У меня есть друзья молодые-архитекторы. Много славы, мало денег. Работают как лошади. Они известны, популярны, но зп небольшие. Работа есть.
Про архитектурные факультеты мало что знаю. Курсы есть, в большом количестве. При универах и у частных компаний. Ориентируйтесь, что полгода будет стоить от 4 тыс. крон (2 раза в неделю по 1,5 часа) до 2,5 тыс. евро (каждый день по 5 часов).
[Ответить]
Ahoj. ya sobirayus postupat v cheshskiy vuz v 2011 godu na filosofskiy fakultet po napravleniyu informacionnie ucheniya i bibliotechnoe delo v Karlov universitet. sama ja iz tawkenta i uchu cheshskiy yazyk i hotela podgotovitsya k vstupitelnym ekzamenam, no neznayu po kakim imenno predmetam budet ekzamen.pojaluysta mogla by ti uznat po kakim imenno predmetam budet ekzamen i kak skachat proshlogodnie vstupitelnie testi?????????
P.S. ya zahodila na sait no ne nashla nujnuju mne informaciyu. zaranie spasibo.)))))))))
[Ответить]
Здравствуйте!
у меня ест вопрос. Я аканчиваю универ по специальности бакалавр (переводческое дело, 4года) в этом 2010 году, в этом же году хочу попасть на языковые курсы, которые начинаются в сентябре, а потом на магистра по той же специальности в Карлов универ Философский факультет. вопрос:
1. диплом получаю в середине лета, скорее всего не смогу оформить документы по нему. Может быть подать документы по аттестату для школы, а потом со временем нострафицировать диплом и дальше поступать по нему? или как?
2. есть ли (сколько) шансов поступить на переводчика на магистратуру с английским-немецким языками?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:59 пп
1. в заявке напишите, что диплом предоставите к началу учебного года.
2. шансы есть, зависит от вашего таланта. Знаю, что легко поступить на отделение германистики (перевод) в город Брно в Масариков универ (хорошее заведение).
[Ответить]
Здравствуйте, меня интересует вот что, в этом году я заканчиваю 4 курс и хотелось бы на магистратуру к вам, в Прагу, это вообще реально, и что нужно сделать?
Жду ответа!!
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:57 пп
Закончите 5 курсов, получите диплом и призжайте. Обязательно закончите универ у себя. Будете жалеть, если не сделаете этого. С нострифицированным дипломом Чехии можете и в аспирантуру поступать.
[Ответить]
Здравствуйте,у меня такая проблема меня отчислили с университета и закрывают визу.Я сейчас пробую поступить заново для этого мне нужно находиться в Чехии.Что нужно сделать с визой что бы остаться в Чехии.Есть ли какие то варианты открытия другой визы не выезжая из страны?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:55 пп
Не знаю. Если вам закроют, то точно надо будет выехать на переоформление. Подайте заявление на поступление… вам дадут приглашение на июнь-июль месяц.. а там уже нужно будет поступать. Или откройте фирму, займитесь предпринимательством.
[Ответить]
Что мне дает результат теста B2? http://www.czechcentres.cz/moscow/novinky.asp?ID=12367 И возможно-ли перейти на второй курс, если я первий закончил в Москве?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:52 пп
Иван, посмотрите посты начала апреля… может вас заинтересует. Напишите им, спросите.
[Ответить]
Здравствуйте, Пражанка! Я собираюсь поступать на следующий год в УК на фак-т социальных наук в магистратуру на Nemecka a rakouska studia. У меня диплом по специальности “германистика”. Есть ли у меня шанс поступить? И еще один вопрос: у меня уже есть некоторые знания по чешскому языку (уровень А2), поэтому хотелось бы пройти не годовой подготовительный курс, а полугодовой (чтобы он начинался с января-февраля)..на сайте UJOP я такого не нашла…не посоветуете, что делать?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:51 пп
Здравствуйте! У меня много друзей на немецком отделении. Может в следующем году встречу вас в их компании. Я думаю, что шанс есть, обязательно пробуйте. На магистра поступить легче. Внимание, золотой совет!!! Советую, по приезду на курсы, зарегистрироваться в группе FSV на Facebooke и начать ходить на открытые мероприятия немецкого отделения. Познакомьтесь с преподавателями. Именно они будут принимать у вас устный экзамен. Так что если покажете уже заранее свой интерес, то и примут с большей охотой. Полугодовых курсов куча, в том числе и у уйопа.
[Ответить]
Ната Reply:
Апрель 9th, 2010 at 12:08 дп
Дорогая Пражанка, большое-пребольшое спасибо за ответ и за ценный совет!!! Полугодовых курсов действительно оказалось очень много, и я остановилась на тех, которые предлагает уйоп. Недавно прочитала еще раз необходимые требования к поступающим, и у меня возник еще один вопрос. Там пишут, что на эту специальность нужно знание двух языков: немецкого на уровне Oberstufe и английского на úrovni vysokoškolského klasifikovaného zápočtu (FCE nebo Mittelstufe). Т.е. как я понимаю, по английскому языку мне недостаточно будет просто оценки в дипломе (английский у меня был как второй язык) и нужно предъявить сертификат о сдаче FCE?
[Ответить]
Здравствуйте,
Спасибо за полезный блог!
Не могли бы вы помочь мне советом:
Мне 24 года. Хочу эмигрировать и устроиться на работу в Праге, но с дипломом меж отношений и 6-летним опытом на должности секретаря-референта, думаю шансов у меня мало. Т.к. дипломатом я там не стану, а секретарей там и своих достаточно.
Я рассматриваю вариант поступить в магистратуру на английском по профилю tourism/hospitality management как возможность потом найти работу.
Могу ли я отучившись найти работу в этой сфере и получить ВНЖ?
Даётся ли выпускникам время по окончании ВУЗ*а на то, чтобы найти работу и остаться в стране?
Буду Вам очень благодарна за ответ.
Заранее спасибо.
С уважением, Лина
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:47 пп
Лина, вы молодец, реально оцениваете ситуацию. Я заканчиваю в этом году магистратуру Карлового университета. Если у меня не будет работы на полную ставку к августу, то мне придется ехать домой (полставки - недостаточно для визы). Другой вариант - можно продолжить обучение.
ВНЖ вы получите через 5-7 лет, причем один год учебы - это “полгода” (будете учиться 5 лет… засчитают как 2,5 года). Есть вариант выйти замуж… это уж дело счастливой встречи. Знаете, все русскоговорящие почему-то хотят в туризм. Думаю, что рынок работников туризма с русским языком уже насыщен… не рассматриваете другие специальности?
[Ответить]
Здравствуйте, Пражанка. Не могли бы мне помочь советом. Мне 26 лет. Закончил я Ташкентский Университет Информационных Технологий. Собираюсь в этом году поступать на CVUT в магистратуру по своей специальности. Однако получилось так, что меня приняли по стипендиальной программе в Западночешский Универ в бакалавриат на строительный факультет, где также будут платить стипендию. Могу ли я одновременно учиться в обоих институтах. Слышал, что это незаконно. Не могли бы Вы мне подсказать как можно легально учиться в 2-х институтах.
Благодарю за ответ.
С уважением, Висади.
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 2nd, 2010 at 9:41 пп
Висади, все зависит от договора по стипендии, который вы подписываете. Если в договоре ничего об этом не написано, то спокойно учитесь в 2 универах. Так многие делают. Будете успевать, все-таки в разных городах. Требования очень серьезные.
[Ответить]
Привет пражанка!Спасибо за интересный блог,у меня вопрос,я студентка медицинской академии в киргизии,в этом году 2010г заканчиваю стоматологический факультет,и хотелось бы узнать можно поступить на интернатуру в чехию,заранее вам большое спасибо
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Апрель 14th, 2010 at 12:35 дп
Очень сложно. Студенты окончившие Карлов не могут устроиться в интернатуру. Я думаю, что имеет смысл приехать туристкой, походить по больницам (в праге можно даже не пробовать… здесь такая конкуренция между выпускниками). Потом вам нужен чешский на очень приличном уровне. Если поступите, то будете получать около 6000 крон в месяц, зато работать будете 5 дней в неделю от 8 утра до 4 дня. Сможете на такие деньги прожить?
[Ответить]
Здравствуйте!
В следующем году заканчиваю хороший вуз в Москве и собираюсь поступать в магистратуру в Чехии. У меня вопрос, сложно ли устроиться на работу по специальности по окончании чешского вуза в самой Чехии(или в другой стране Европы)?Одинаковые ли условия для приема на работу для иностранцев?или граждане страны имеют преимущество? Не подскажите, какие специалисты сейчас востребованы в Чехии?
С Уважением, Кристина
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 5th, 2009 at 12:32 пп
Рене, на магистра можно на базе высшего (то есть после окончания ВУЗа у себя дома, нострифицируешь диплом в чешском университете). На бакалавра наверное не получиться. На философском факультете нужно сдавать чешский на общих условиях. Никаких поблажек иностранцам не полагается. Поэтому чешский надо учить серьезно. Насчет курсов - http://ujop.cuni.cz/
Стоит 4800 евро без учета проживания. За общагу - 5 евро в день. Если есть конкретные вопросы по приему заявления, советую обратиться сюда http://ff.cuni.cz/FF-190.html
Там есть электронный адрес приемной факультета. Удачи!
[Ответить]
Rene Reply:
Ноябрь 6th, 2009 at 2:19 пп
Т.е. пытаться поступить можно и без курсов?
[Ответить]
Prazhanka Reply:
Ноябрь 6th, 2009 at 5:04 пп
Да.
[Ответить]